Герб
Администрация сельского поселения
Тазларовский сельсовет
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Фактический адрес
453382, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Тазларово, ул. Советская, д.29

Юридический адрес
453382, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Тазларово, ул. Советская, д.29

Дистанционное мошенничество

Противодействие дистанционным хищениям денежных средств граждан и организаций является приоритетной задачей правоохранительных органов республики. С каждым днем всё актуальнее становятся вопросы предупреждения данных преступлений.

Несмотря на постоянное информирование населения о наиболее распространённых способах неправомерного изъятия денежных средств граждан, существенного снижения уровня таких криминальных посягательств не достигнуто. Совершению преступлений способствуют доверчивость людей, их недостаточная осведомленность в области информационных технологий, пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

Только в 2022 году совершено 5562 дистанционных мошенничества, что на 1109 преступлений больше, чем в 2021 году. Значительная часть таких криминальных посягательств совершается с использованием подменных телефонных номеров, то есть в условиях, когда злоумышленники используют подложные номера телефонов правоохранительных органов, банковских учреждений и иных органов.

Для предотвращения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств необходимо следовать следующим правилам.

1) Сотрудники правоохранительных органов, банковских учреждений и других органов никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

– персональные сведения;

– реквизиты и срок действия банковской карты;

– пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

– логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

2) Сотрудники правоохранительных органов, банковских учреждений и других органов не предлагают:

– установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);

– перейти по ссылке из СМС-сообщения; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

– под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт»;

– зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.

3) Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

– подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

– использования ПИН-кода или CVV- кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону;

– сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

4) При использовании банкоматов необходимо отдавать предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед использованием банкомата осмотреть его и убедиться, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств.

5) При использовании мобильного телефона необходимо соблюдать следующие правила:

– при установке приложений обращать внимание на полномочия, которые они запрашивают. Быть осторожным, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку CMC-сообщений и доступ к сети «Интернет»;

– необходимо отключить в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране. Применяя сервисы CMC-банка, необходимо сверять реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

6) При оплате услуг картой в сети «Интернет» требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно прочитывать тексты CMC-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операции.

7) Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.

8) В случае смены номера мобильного телефона или его утери необходимо связаться с банком для отключения и блокировки доступа к CMC-банку и заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи хищения денежных средств граждан.